Потребление приносит счастье, новинка

Опубликовано: 23.10.2019
потребление приносит счастье

Общество потребления вызывает у нас постоянное желание покупать все новые и новые товары, опираясь на действие нейромедиатора дофамина. Именно он заставлял мышку из знаменитого эксперимента жать на кнопку, чтобы получить удовольствие.

Увы, ни мышка, ни мы не получаем удовольствия от дофамина, мы получаем только обещание удовольствия. Этот нейромедиатор создает непреодолимое желание добиться цели. Дофамин отлично работал в древности, когда от нашей активности зависело выживание, но сейчас он создает ненужную активность — гонку за товарами, обещающими счастье. Так стоит ли доверять обществу потребления, играющему с нашим мозгом дурную шутку. Или лучше найти способ самостоятельно формировать свою среду обитания, где не будет ненужной стимуляции? Минимализ как стиль жизни становится отличным решением этого вопроса!

В видео я по ошибке называю дофамин гормоном, хотя в контексте работы головного мозга его нужно называть нейромедиатором.

В ролике использованы отрывки из фильмов «Бойцовский клуб» и «99 франков» — если вы вдруг их не смотрели, очень рекомендую!

Подробнее о том, как работает дофамин можно узнать в книге Келли Макгонигал «Сила воли. Как развить и укрепить».

Источник: http://www.nevrologija-krasnojarsk.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться